EN

4.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ


Выполнение амбициозных задач, стоящих перед Агентством, невозможно без всестороннего и гармоничного развития организации. В 2016 году основные интеграционные процессы в Группе РЭЦ были завершены, и она стала единым национальным институтом поддержки экспорта. В части организационного развития результатом интеграции стали централизация функций и применение единых подходов к управлению эффективностью и развитию персонала. В Группе были внедрены единая система оплаты труда и мотивации сотрудников, унифицированный социальный пакет, сквозная система формирования показателей эффективности и принят единый регламент управления эффективностью и результативностью.

100%
сотрудников ЭКСАР имеют высшее образование
83
балла — показатель уровня удовлетворенности клиентов работой Агентства в 2016 году


>60
мероприятий программы «Лидеры учат лидеров» проведено в 2016 году

Достижение показателей оценивается на ежеквартальной и годовой периодической основе в рамках разработанной внутри Агентства и автоматизированной в 2016 году системы оценки и предоставления обратной связи «А+».

Фокусирование усилий сотрудников на приоритетных целях и установление четкой и прозрачной взаимосвязи между результатами работы и уровнем их вознаграждения создают необходимые предпосылки для успешного решения масштабных задач Агентства, выполнение которых предполагает высокий уровень самоотдачи всех членов команды.

Функциональная структура ЭКСАР остается «плоской» и компактной: в ней всего два постоянных уровня управления – генеральный директор и руководители по направлениям деятельности. Такая система позволяет оперативно перераспределять ресурсы между приоритетными проектами и бизнес-целями, предполагает более широкие полномочия в принятии решений для руководителей и сотрудников и, как следствие, более высокий уровень их ответственности как за индивидуальные результаты деятельности, так и за показатели Агентства в целом. Отсутствие формальных границ между направлениями деятельности позволяет улучшить кросс-функциональное взаимодействие между сотрудниками основных и вспомогательных функций. Ввиду таких особенностей функциональной структуры ЭКСАР к компетенциям сотрудников предъявляются повышенные требования с точки зрения навыков межфункционального взаимодействия и управления личной и командной эффективностью.

В ЭКСАР сформирована комплексная система развития сотрудников, которая строится с учетом индивидуальной оценки руководителей и сотрудников по компетенциям, а также анализа бизнес-потребностей организации. Основой системы развития является корпоративная модель компетенций, на базе которой формируются программы развития сотрудников, разделяющиеся на внешнее (тренинги, конференции, семинары, стажировки в иностранных ЭКА, поощрительное обучение) и внутреннее обучение и направленные на развитие корпоративных и профессиональных компетенций.

СИСТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В ЭКСАР ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

1

Стратегическое планирование (целевые стратегические ориентиры ЭКСАР)

2

Операционализация стратегии (общекорпоративные показатели эффективности ЭКСАР на год)

3

Декомпозиция показателей на уровень отдельных направлений и конкретных сотрудников

4

Системное планирование проектных показателей на год (измеримые цели с указанием сроков и ответственных за выполнение отдельных мероприятий и результаты проектов в целом)

В рамках внутреннего обучения в 2016 году были организованы тренинги по коммуникационным навыкам, искусству презентации, повышению уровня владения офисными приложениями и внутренними системами ЭКСАР, более трети сотрудников регулярно посещают организованные Агентством курсы изучения иностранных языков. Успешно продолжает свое действие открытая в 2015 году программа «Лидеры учат лидеров», представляющая собой проведение на постоянной основе семинаров руководителями, в том числе генеральным директором. В 2016 году было проведено 61 мероприятие программы, которые посетили более 300 участников. Программа также предоставила возможность сотрудникам Агентства познакомиться с опытом ведущих деятелей экономики, спорта, культуры.

Отдельное внимание уделяется программе оценки и развития руководителей, направленной на развитие лидерских качеств и управленческих навыков, обмен опытом и знаниями друг с другом. В 2016 году была проведена совместная стратегическая сессия для всех руководителей Группы, по результатам которой было сформировано несколько стратегических инициатив и принят план по их внедрению.

Повышение лидерских и управленческих навыков потенциальных руководителей – тим-лидеров – также видится одной из приоритетных задач. В 2016 году для этой категории была отдельно организована комплексная программа развития, состоящая из четырех модулей.

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ЛИДЕРСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ 4 МОДУЛЕЙ

1

«Управление изменениями»

2

«Базовые лидерские навыки»

3

«Проектное управление»

4

«Лидерская коммуникация»

В целях развития профессиональных компетенций сотрудников в ЭКСАР организуются как семинары международных партнеров, так и внутренние профессиональные семинары. В рамках внешнего обучения сотрудники Агентства посетили более 50 семинаров и конференций, развивающих их профессиональные знания и умения.

За пять лет деятельности Агентству удалось собрать уникальную и динамичную команду профессионалов из лучших специалистов в таких сферах, как кредитный анализ, андеррайтинг, риск-менеджмент, актуарные расчеты, международное перестрахование, структурное и проектное финансирование, международное право и т. д. Все сотрудники ЭКСАР имеют высшее образование, а более трети – второе высшее или ученую степень. Более 80 % членов команды владеют одним или несколькими иностранными языками. Нельзя не отметить хорошую сбалансированность коллектива: средний возраст сотрудников составляет чуть более 34 лет, половина руководящего состава ЭКСАР – женщины.

В 2016 году в Группе была внедрена программа стажировок, которая позволяет эффективно отбирать наиболее талантливых студентов профильных специальностей для дальнейшей работы в Группе. Процесс подбора персонала в течение года был существенно оптимизирован: сформирован пул кандидатов для оперативного замещения вакансий, информация о карьерных возможностях размещается на внутреннем и внешнем порталах, поиск новых сотрудников стал осуществляться в основном собственными силами.

Комфортная внутренняя среда – один из залогов успешной команды, ее развитию в Группе уделяется особое внимание. Постоянно развивается внутрикорпоративный портал, который является инструментом общения, обмена знаниями и идеями, обратной связи и профессиональной работы сотрудников. В конце 2016 года в рамках процесса интеграции все сотрудники Группы были размещены в едином офисном пространстве, что повысило эффективность взаимодействия внутри Группы и позволило сотрудникам почувствовать себя частью большой команды. Созданные для укрепления командного духа, продолжают свое развитие корпоративные спортивные команды по популярным игровым видам спорта — как в режиме тренировок, так и в режиме участия в товарищеских играх, межкорпоративных соревнованиях и спартакиадах. Кроме того, сотрудники регулярно принимают участие в мероприятиях социально-экологической направленности и коллективных спортивных мероприятиях (например, «Гонка героев»).




В 2016 году было проведено исследование удовлетворенности (лояльности) клиентов, а также пилотное исследование узнаваемости бренда. Среди общекорпоративных показателей эффективности на 2016 год было запланировано достижение показателя удовлетворенности клиентов более 80 баллов. По результатам исследований удовлетворенность клиентов работой Агентства достигла 83 баллов, что на 3 балла выше плана. С целью повышения уровня удовлетворенности и лояльности клиентов было принято решение уделить особое внимание развитию деятельности в сфере управления качеством: выстраиванию системы непрерывного улучшения и повышения качества услуг и продуктов, постоянной оценке и мониторингу качества клиентской работы и внутренних бизнес-процессов, а также организации работы с жалобами и претензиями и проведению исследований удовлетворенности клиентов и узнаваемости бренда ЭКСАР.