RU

5.

DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL EXPERTISE


As the result of integration of Eximbank of Russia and EXIAR into the REC Group in 2016, the functional structures of these organizations became consolidated and a unified motivational system was established.

1 = 1

the ‘1 function = 1 manager’ principle is at the core of the single employee reporting structure and allocation of responsibilities

5.1

Approach to HR

The HR policies of the Russian Export Center are specifically designed to develop talents. The human capital is a top priority for attaining the Company’s strategic goals. As a result of integration of Eximbank of Russia and EXIAR into the REC Group in 2016, the functional structures of these organizations became consolidated.

In March 2016, a single employee reporting structure and allocation of responsibilities was developed and introduced. This structure is based on the “1 function = 1 manager” principle which clearly allocates the responsibilities for execution of top-priority tasks with the optimal balance in the number of functional managers and experts.

By mid July 2016, REC developed the relevant internal regulations and unified the terms of employment as regards the payroll, key performance indicators, performance evaluation, training, social package etc.

5.2

Performance evaluation and professional development

For the purpose of developing and introducing a single functional structure, the unified incentive program was developed with the aim to improve commitment and accountability of all team members.

The unified company-wide performance indicators of the REC Group were decomposed to the level of each employee, while the payroll amount was made clearly dependent on the achieved results. The Russian Export Center’s employee compensation scheme is intended to maintain the wages at the competitive level enabling the Company to recruit highly qualified employees.

The employee performance system is based on the performance assessment of personal (individual performance indicators) and team (corporate-wide performance indicators) work. The performance evaluation is conducted on a quarterly and yearly basis. The integral performance index is generated at the end of the evaluation. Employee and his/her manager meet personally to discuss the achieved results, give the feedback and map out the further work plan.

LEADERS COACHING LEADERS

Such format of training, which is popular among many international and leading national companies, was launched in EXIAR in 2015. Since 2016, the program covers all REC Group’s employees.

The project is intended to keep and develop the expertise. The unique knowledge is recorded in the corporate book, while the expertise is developed through three types of seminars: experts, managers and external speakers.

PERFORMANCE EVALUATION SYSTEM

QUARTERLY ASSESSMENT

1

Efficiency and performance

2

Initiative and development

3

Labor and operational discipline (for employees)

4

Awareness raising and feedback (for managers)

ANNUAL ASSESSMENT

1

Measuring the company-wide KPIs against actual performance

2

Measuring individual KPIs against actual performance

3

Identifying the best employee

4

Identifying the best idea on operations improvement

The unified training standards were introduced during the process of integration in 2016. Owing to these standards, the Company’s employees can focus on developing certain professional or corporate competences once they have been made aware of their strengths and areas for development. The total number of corporate trainees (foreign languages, Leaders Coaching Leaders, professional and applied group sessions) was more than 2,600 in 2016. 195 employees attended the external trainings (seminars, conferences etc.). Each REC Group’s employee visited more than six various training events on average.

EMPLOYEE TRAINING PROGRAM

Corporate training

CORPORATE COMPETENCES
  • Cross-functional sessions
  • Leaders coach leaders
  • Manager development program
  • Team leader development program
PROFESSIONAL COMPETENCES
  • RECbook
  • International partner seminars
  • Internal professional seminars
  • Expert seminars
FOREIGN LANGUAGES
  • Language courses for employees
EXTERNAL TRAINING
  • Trainings
  • Conferences
  • Seminars
  • Incentive training

5.3

Corporate culture and social support

REC Group pays close attention to developing and maintaining a single corporate culture. The most high-profile event in this area in 2016 was the development of the Code of Corporate Conduct. It was developed on the basis of focus groups with employees and interviews with managers.

REC GROUP’S CORPORATE CULTURE

The Code is the common foundation which is based on principles, methods and concepts each employee may rely on in his/her day-today operations. It defines the corporate culture ideology, values, standards and principles of work and cooperation. This is an instrument to resolve operating tasks helping the new employees understand the specifics of the REC Group’s internal environment and adapt to it quicker. It enables all employees, regardless of their work experience, to cope with difficult situations and choose the line of individual development. The Code is planned to be introduced and presented to the employees in 2017.

The REC Group hosts various corporate events occasioned with the national holidays. It also realizes its own initiatives: Capture the Moment with EXIAR photo contest, children drawing contest, excursions for children at REC Group’s offices, Say Thank You! project on the internal portal, planting of more than 30 trees at Losinoostrovsky Park, teambuilding and quests. In 2017, the Company published children’s book “Mitya, the Boy Who Passed on the Kindness” from which employees’ children can get acquainted with their parents’ job.

Have an Idea project was launched in 2015 on EXIAR’s internal website, and in 2016 it was successfully relocated to REC Group’s internal portal making it yet more popular. Since the time of launching the service, 130 ideas were published, of which 78 were offered in 2016.


CODE OF CORPORATE CONDUCT
  • code of basic ideas, objectives and work methods;
  • totality of values and standards of conduct;
  • characteristics of the working relationship.

REC GROUP’S SOCIAL POLICY

REC’s social policy is designed to improve the social security system for the Company’s employees. Apart from compulsory social guarantees provided by the labor laws, REC’s employees can enjoy additional corporate benefits and compensations.

The management takes care of the employees’ health and pays the closest attention to the sports activities: the Company runs football, volleyball and hockey sport clubs and offers corporate fitness club programs. The REC Group’s football team successfully participates in the Football Corporate League Championship and ranks third in the financial division and the overall inter-industry standing.

The Green Office helps reduce the load on the environment and climate while reducing the operating expenses and increasing the employee productivity and happiness.

GREEN OFFICE ENVIRONMENTAL INITIATIVE

REC Group launched Green Office project, whereas the Company plans to reduce its impact on the environment, raise the employees’ environmental awareness and continue to make the utilization of resources in the building more efficient.

For this purpose, the Company analyzed the domestic and international experience in creating “green offices” from leading companies. As a result, REC developed an action plan covering the events of various focus that, in their totality, are aimed at making REC Group’s operations more ecologically responsible and environment friendly.

The plan includes measures of technical and organizational nature, and also educational events. Indeed, hints and reminders of available methods of environmental protection will from time to time appear on the Company’s portal. It is planned to hold a seminar for the employees on the subject “Green Office”. In order for everyone to be able to provide input in the daily care of the environment and overall well-being, the Company invited the employees to offer additional ideas. All ideas will be considered and implemented, if possible.

Presently, the following comprehensive measures are being taken: saving paper owing to the streamlined electronic document flow and print settings (the used paper is not discarded, but is sent for recycling) and collecting exhausted batteries: the employees can bring old batteries to the office and put them into special containers. Such batteries will be properly and safely disposed of, while the substances they contain that are not only hazardous, but also rare, will be recycled, if possible.

5.4

Communication policy

As part of the general process of integration of REC, EXIAR and Eximbank of Russia, the external communications of these three organizations have been also integrated. A single block of external communications was created within the REC Group that has brought together the functionality of employees by lines of business, rather than by companies:

1

Organization of events

2

Press center

3

Marketing communications.

RUSSIAN EXPORTER JOURNAL

The updated Russian Exporter Journal has become one of the most critical elements of the REC Group’s corporate communications in 2016. The journal is published four times a year and its electronic version is available on the REC’s website. The journal offers country and industry surveys, successful business cases of Russian exporters, export support mechanisms and instruments (including financial support). Thus, the journal is useful both for the active exporters and those who yet plan to enter foreign markets.

NEWSLETTER

The Russian Export Center issues monthly newsletter Russian Export News covering analytical materials, news and announcements of all Group’s companies. The newsletter is published on the REC’s website and circulated to subscribers by email.

SOCIAL NETWORKS

Since 2016, REC Group is represented in the key social networks (VKontakte, Facebook, Twitter, YouTube, Instagram). The news of all Group’s companies and all relevant information for all lines of support is published at the Group’s pages. Therefore, the Russian companies now have another convenient and operational channel enabling them to receive all information in one place and to communicate with REC Group’s representatives online.

EN

5.

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


Ключевыми задачами Интеграция в 2016 году в Группу РЭЦ Росэксимбанка и ЭКСАР привела к консолидации функциональных структур и выстраиванию сквозной системы мотивации.

1 = 1

принцип «1 функция = 1 руководитель», положенный в основу единой сквозной структуры подчиненности и распределения обязанностей сотрудников

5.1

Подход к управлению персоналом

Кадровая политика Российского экспортного центра направлена на развитие потенциала сотрудников. Человеческий капитал имеет первоочередное значение для достижения стратегических целей компании. Интеграция в 2016 году в Группу РЭЦ Росэксимбанка и ЭКСАР привела к консолидации функциональных структур этих организаций.

В марте 2016 года была разработана и внедрена единая сквозная структура подчиненности и распределения обязанностей сотрудников. В основу этой структуры был положен принцип «1 функция = 1 руководитель», обеспечивший четкое закрепление ответственности за выполнение приоритетных задач при оптимальном соотношении численности функциональных руководителей и экспертного состава сотрудников.

К середине июля 2016 года в РЭЦ были разработаны соответствующие внутренние документы и унифицированы условия труда в части оплаты, ключевых показателей эффективности, оценки эффективности, обучения, социального пакета и пр.

5.2

Оценка эффективности и профессиональное развитие

В рамках разработки и внедрения единой функциональной структуры была выстроена сквозная система мотивации, призванная повысить вовлеченность и ответственность за результат всех членов команды.

Единые общекорпоративные показатели эффективности Группы РЭЦ были декомпозированы до уровня каждого сотрудника, установлена четкая взаимосвязь между достигнутыми результатами и размером вознаграждения. Система оплаты труда Российского экспортного центра направлена на поддержание конкурентного уровня заработной платы, позволяющего привлекать в организацию высокопрофессиональных сотрудников.

Система управления результативностью сотрудников базируется на оценке результатов их личной (индивидуальные показатели эффективности) и командной (общекорпоративные показатели эффективности) работы. Оценка эффективности проводится на ежеквартальной и ежегодной основе. По результатам проведения оценки формируется интегральный коэффициент исполнения показателей эффективности. Сотрудник и руководитель в формате очных встреч обсуждают достигнутые результаты, дают обратную связь и намечают план дальнейшей работы.

«ЛИДЕРЫ УЧАТ ЛИДЕРОВ»

Такой формат обучения, популярный среди многих международных и ведущих российских компаний, стартовал в ЭКСАР в 2015 году. С 2016 года программа реализуется для всех сотрудников Группы РЭЦ.

Проект направлен на сохранение и развитие экспертизы. Уникальные знания сохраняются в корпоративной книге, а экспертиза развивается за счет трех категорий семинаров: экспертов, руководителей и внешних спикеров.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

КВАРТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

1

Эффективность и результативность

2

Инициатива и развитие

3

Трудовая и исполнительская дисциплина (для сотрудников)

4

Информирование и обратная связь (для руководителей)

ГОДОВАЯ ОЦЕНКА

1

Оценка исполнения общекорпоративных показателей эффективности

2

Оценка исполнения индивидуальных показателей эффективности и результативности

3

Выбор лучшего сотрудника

4

Выбор лучшей идеи по совершенствованию работы

В 2016 году в рамках процесса интеграции были внедрены единые стандарты обучения, благодаря которым сотрудники компании на основе полученной информации о своих сильных сторонах и зонах развития имеют возможность сконцентрироваться на развитии определенных профессиональных и корпоративных компетенций. Общее количество участников корпоративного обучения (иностранные языки, программа «Лидеры учат лидеров», профессиональные и прикладные сессии для групп сотрудников) в 2016 году составило более 2 600 человек. Внешние тренинги (семинары, конференции и пр.) посетили 195 сотрудников. В среднем каждый сотрудник Группы РЭЦ посетил более шести разных учебных мероприятий.

СИСТЕМА РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ

Корпоративный формат обучения

КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
  • Кросс-функциональные сессии
  • «Лидеры учат лидеров»
  • Программа развития руководителей
  • Программа развития тим-лидеров
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
  • RECbook
  • Семинары международных партнеров
  • Внутренние профессиональные семинары
  • Семинары экспертов
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
  • Обучение сотрудников иностранным языкам
ОТКРЫТЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ
  • Тренинги
  • Конференции
  • Семинары
  • Поощрительное обучение

5.3

Корпоративная культура и социальная поддержка персонала

Группа РЭЦ уделяет пристальное внимание развитию и поддержанию единой корпоративной культуры. Самым значимым событием 2016 года в этом направлении стала разработка Кодекса корпоративной этики. Для его создания были организованы фокус-группы с сотрудниками и интервью с руководителями.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ГРУППЫ РЭЦ

Кодекс является общим фундаментом из принципов, методов и понятий, на которые каждый сотрудник может опираться в своей ежедневной деятельности. В нем сформулированы идеология корпоративной культуры, ценности, стандарты и принципы работы и взаимодействия. Это инструмент для решения рабочих задач, помогающий новым сотрудникам понять особенности внутренней среды Группы РЭЦ и быстрее адаптироваться в ней, позволяющий всем сотрудникам, независимо от стажа, справляться со сложными ситуациями, выбирать направление индивидуального развития. Внедрение Кодекса и его презентация для сотрудников запланированы на 2017 год.

В Группе РЭЦ проводятся различные общекорпоративные акции, приуроченные к национальным праздникам. Реализуются и собственные инициативы: фотоконкурс «Лови момент с ЭКСАР», конкурс детских рисунков, экскурсии для детей по офисным помещениям Группы РЭЦ, проект «Скажи спасибо!» на внутреннем портале, высадка сотрудниками более 30 деревьев в Лосиноостровском парке, тимбилдинги и квесты. В 2017 году будет издана детская книга «Как Митя добром поделился», благодаря которой дети могут познакомиться с работой своих родителей.

Проект «Есть идея» стартовал в 2015 году на внутреннем сайте ЭКСАР, а в 2016-м успешно переместился на внутренний портал Группы РЭЦ, что сделало его еще популярнее. За время работы сервиса было опубликовано 130 идей, 78 из которых — в 2016 году.


КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ
  • Свод основополагающих идей, целей и методов деятельности
  • Совокупность ценностей и норм поведения
  • Характеристика рабочих отношений

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГРУППЫ РЭЦ

Социальная политика РЭЦ направлена на повышение уровня социальной защищенности сотрудников компании. Помимо обязательных, установленных трудовым законодательством социальных гарантий, сотрудники РЭЦ имеют возможность воспользоваться дополнительными корпоративными льготами и компенсациями.

Руководство заботится о здоровье сотрудников и уделяет спорту самое пристальное внимание: в компании действуют спортивные секции по футболу, волейболу, хоккею, а также корпоративные программы с фитнес-клубами. Футбольная команда Группы РЭЦ успешно участвует в чемпионате корпоративной лиги по футболу и занимает третью позицию в финансовом дивизионе и в общем межотраслевом зачете чемпионата.

«Зеленый офис» обеспечивает сокращение нагрузки на окружающую среду и климат при снижении операционных расходов и повышении продуктивности и уровня удовлетворенности сотрудников.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «ЗЕЛЕНЫЙ ОФИС»

В Группе РЭЦ запущен проект «Зеленый офис», в рамках которого компания планирует снизить свое влияние на окружающую среду, повысить экологическое сознание сотрудников, а также продолжить работу по повышению эффективности использования ресурсов в здании.

Для этого был проанализирован российский и зарубежный опыт создания «зеленых офисов» от ведущих компаний. В итоге был разработан план действий, включающий мероприятия разной направленности, которые в совокупности призваны сделать деятельность Группы РЭЦ более ответственной и экологичной.

План включает меры технического и организационного характера, а также образовательно-просветительские мероприятия. Так, на портале компании будут периодически появляться советы и напоминания о доступных методах бережного отношения к окружающей среде. Запланировано проведение семинара для сотрудников на тему «Зеленый офис». Чтобы любой сотрудник мог внести вклад в ежедневную заботу об окружающей среде и общем комфорте, объявлен сбор дополнительных идей. Все идеи будут рассмотрены и по возможности реализованы.

На данный момент реализуются следующие комплексные меры: экономия бумаги за счет налаженного электронного документооборота и настроек печати (при этом использованная бумага не выбрасывается, а направляется на переработку) и сбор отработанных батареек: сотрудники могут приносить старые батарейки в офис и складывать их в специальные контейнеры. Батарейки будут правильно и безопасно утилизированы, а содержащиеся в них вещества, которые являются не только опасными, но еще и достаточно редкими, будут по возможности вторично использованы.

5.4

Реализация внешней коммуникационной политики

В рамках общего процесса интеграции РЭЦ, ЭКСАР и Росэксимбанка была проведена интеграция структур внешних коммуникаций трех организаций. Внутри Группы РЭЦ создан единый блок внешних коммуникаций, объединивший функционал сотрудников не по юридическим лицам, а по направлениям:

1

Организация мероприятий

2

Пресс-центр

3

Маркетинговые коммуникации

ЖУРНАЛ «РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТЕР»

Одним их значимых элементов общекорпоративных коммуникаций Группы РЭЦ в 2016 году стал обновленный журнал «Российский экспортер». Журнал выходит четыре раза в год, а его электронная версия доступна на сайте РЭЦ. В журнале публикуются страновые и отраслевые обзоры, успешные кейсы российских компаний- экспортеров, механизмы и инструменты поддержки экспортеров (в том числе финансовой). Таким образом, журнал полезен как действующим экспортерам, так и тем, кто только планирует выход на зарубежные рынки.

НЬЮСЛЕТТЕР

Российский экспортный центр выпускает ежемесячный ньюслеттер «Новости российского экспорта», в котором публикуются аналитические материалы, новости и анонсы всех компаний Группы. Ньюслеттер размещается на сайте РЭЦ, а также рассылается подписчикам по электронной почте.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

С 2016 года Группа РЭЦ представлена в основных социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, Twitter, YouTube, Instagram). На страницах Группы публикуются новости всех компаний Группы и актуальная для экспортеров информация по всем направлениям поддержки. Таким образом, у российских компаний появился еще один удобный оперативный канал получения всей информации, а также возможность общения с представителями Группы РЭЦ в онлайн-режиме.