EN

5.

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


Ключевыми задачами Интеграция в 2016 году в Группу РЭЦ Росэксимбанка и ЭКСАР привела к консолидации функциональных структур и выстраиванию сквозной системы мотивации.

1 = 1

принцип «1 функция = 1 руководитель», положенный в основу единой сквозной структуры подчиненности и распределения обязанностей сотрудников

5.1

Подход к управлению персоналом

Кадровая политика Российского экспортного центра направлена на развитие потенциала сотрудников. Человеческий капитал имеет первоочередное значение для достижения стратегических целей компании. Интеграция в 2016 году в Группу РЭЦ Росэксимбанка и ЭКСАР привела к консолидации функциональных структур этих организаций.

В марте 2016 года была разработана и внедрена единая сквозная структура подчиненности и распределения обязанностей сотрудников. В основу этой структуры был положен принцип «1 функция = 1 руководитель», обеспечивший четкое закрепление ответственности за выполнение приоритетных задач при оптимальном соотношении численности функциональных руководителей и экспертного состава сотрудников.

К середине июля 2016 года в РЭЦ были разработаны соответствующие внутренние документы и унифицированы условия труда в части оплаты, ключевых показателей эффективности, оценки эффективности, обучения, социального пакета и пр.

5.2

Оценка эффективности и профессиональное развитие

В рамках разработки и внедрения единой функциональной структуры была выстроена сквозная система мотивации, призванная повысить вовлеченность и ответственность за результат всех членов команды.

Единые общекорпоративные показатели эффективности Группы РЭЦ были декомпозированы до уровня каждого сотрудника, установлена четкая взаимосвязь между достигнутыми результатами и размером вознаграждения. Система оплаты труда Российского экспортного центра направлена на поддержание конкурентного уровня заработной платы, позволяющего привлекать в организацию высокопрофессиональных сотрудников.

Система управления результативностью сотрудников базируется на оценке результатов их личной (индивидуальные показатели эффективности) и командной (общекорпоративные показатели эффективности) работы. Оценка эффективности проводится на ежеквартальной и ежегодной основе. По результатам проведения оценки формируется интегральный коэффициент исполнения показателей эффективности. Сотрудник и руководитель в формате очных встреч обсуждают достигнутые результаты, дают обратную связь и намечают план дальнейшей работы.

«ЛИДЕРЫ УЧАТ ЛИДЕРОВ»

Такой формат обучения, популярный среди многих международных и ведущих российских компаний, стартовал в ЭКСАР в 2015 году. С 2016 года программа реализуется для всех сотрудников Группы РЭЦ.

Проект направлен на сохранение и развитие экспертизы. Уникальные знания сохраняются в корпоративной книге, а экспертиза развивается за счет трех категорий семинаров: экспертов, руководителей и внешних спикеров.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

КВАРТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

1

Эффективность и результативность

2

Инициатива и развитие

3

Трудовая и исполнительская дисциплина (для сотрудников)

4

Информирование и обратная связь (для руководителей)

ГОДОВАЯ ОЦЕНКА

1

Оценка исполнения общекорпоративных показателей эффективности

2

Оценка исполнения индивидуальных показателей эффективности и результативности

3

Выбор лучшего сотрудника

4

Выбор лучшей идеи по совершенствованию работы

В 2016 году в рамках процесса интеграции были внедрены единые стандарты обучения, благодаря которым сотрудники компании на основе полученной информации о своих сильных сторонах и зонах развития имеют возможность сконцентрироваться на развитии определенных профессиональных и корпоративных компетенций. Общее количество участников корпоративного обучения (иностранные языки, программа «Лидеры учат лидеров», профессиональные и прикладные сессии для групп сотрудников) в 2016 году составило более 2 600 человек. Внешние тренинги (семинары, конференции и пр.) посетили 195 сотрудников. В среднем каждый сотрудник Группы РЭЦ посетил более шести разных учебных мероприятий.

СИСТЕМА РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ

Корпоративный формат обучения

КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
  • Кросс-функциональные сессии
  • «Лидеры учат лидеров»
  • Программа развития руководителей
  • Программа развития тим-лидеров
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
  • RECbook
  • Семинары международных партнеров
  • Внутренние профессиональные семинары
  • Семинары экспертов
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
  • Обучение сотрудников иностранным языкам
ОТКРЫТЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ
  • Тренинги
  • Конференции
  • Семинары
  • Поощрительное обучение

5.3

Корпоративная культура и социальная поддержка персонала

Группа РЭЦ уделяет пристальное внимание развитию и поддержанию единой корпоративной культуры. Самым значимым событием 2016 года в этом направлении стала разработка Кодекса корпоративной этики. Для его создания были организованы фокус-группы с сотрудниками и интервью с руководителями.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ГРУППЫ РЭЦ

Кодекс является общим фундаментом из принципов, методов и понятий, на которые каждый сотрудник может опираться в своей ежедневной деятельности. В нем сформулированы идеология корпоративной культуры, ценности, стандарты и принципы работы и взаимодействия. Это инструмент для решения рабочих задач, помогающий новым сотрудникам понять особенности внутренней среды Группы РЭЦ и быстрее адаптироваться в ней, позволяющий всем сотрудникам, независимо от стажа, справляться со сложными ситуациями, выбирать направление индивидуального развития. Внедрение Кодекса и его презентация для сотрудников запланированы на 2017 год.

В Группе РЭЦ проводятся различные общекорпоративные акции, приуроченные к национальным праздникам. Реализуются и собственные инициативы: фотоконкурс «Лови момент с ЭКСАР», конкурс детских рисунков, экскурсии для детей по офисным помещениям Группы РЭЦ, проект «Скажи спасибо!» на внутреннем портале, высадка сотрудниками более 30 деревьев в Лосиноостровском парке, тимбилдинги и квесты. В 2017 году будет издана детская книга «Как Митя добром поделился», благодаря которой дети могут познакомиться с работой своих родителей.

Проект «Есть идея» стартовал в 2015 году на внутреннем сайте ЭКСАР, а в 2016-м успешно переместился на внутренний портал Группы РЭЦ, что сделало его еще популярнее. За время работы сервиса было опубликовано 130 идей, 78 из которых — в 2016 году.


КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ
  • Свод основополагающих идей, целей и методов деятельности
  • Совокупность ценностей и норм поведения
  • Характеристика рабочих отношений

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГРУППЫ РЭЦ

Социальная политика РЭЦ направлена на повышение уровня социальной защищенности сотрудников компании. Помимо обязательных, установленных трудовым законодательством социальных гарантий, сотрудники РЭЦ имеют возможность воспользоваться дополнительными корпоративными льготами и компенсациями.

Руководство заботится о здоровье сотрудников и уделяет спорту самое пристальное внимание: в компании действуют спортивные секции по футболу, волейболу, хоккею, а также корпоративные программы с фитнес-клубами. Футбольная команда Группы РЭЦ успешно участвует в чемпионате корпоративной лиги по футболу и занимает третью позицию в финансовом дивизионе и в общем межотраслевом зачете чемпионата.

«Зеленый офис» обеспечивает сокращение нагрузки на окружающую среду и климат при снижении операционных расходов и повышении продуктивности и уровня удовлетворенности сотрудников.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА «ЗЕЛЕНЫЙ ОФИС»

В Группе РЭЦ запущен проект «Зеленый офис», в рамках которого компания планирует снизить свое влияние на окружающую среду, повысить экологическое сознание сотрудников, а также продолжить работу по повышению эффективности использования ресурсов в здании.

Для этого был проанализирован российский и зарубежный опыт создания «зеленых офисов» от ведущих компаний. В итоге был разработан план действий, включающий мероприятия разной направленности, которые в совокупности призваны сделать деятельность Группы РЭЦ более ответственной и экологичной.

План включает меры технического и организационного характера, а также образовательно-просветительские мероприятия. Так, на портале компании будут периодически появляться советы и напоминания о доступных методах бережного отношения к окружающей среде. Запланировано проведение семинара для сотрудников на тему «Зеленый офис». Чтобы любой сотрудник мог внести вклад в ежедневную заботу об окружающей среде и общем комфорте, объявлен сбор дополнительных идей. Все идеи будут рассмотрены и по возможности реализованы.

На данный момент реализуются следующие комплексные меры: экономия бумаги за счет налаженного электронного документооборота и настроек печати (при этом использованная бумага не выбрасывается, а направляется на переработку) и сбор отработанных батареек: сотрудники могут приносить старые батарейки в офис и складывать их в специальные контейнеры. Батарейки будут правильно и безопасно утилизированы, а содержащиеся в них вещества, которые являются не только опасными, но еще и достаточно редкими, будут по возможности вторично использованы.

5.4

Реализация внешней коммуникационной политики

В рамках общего процесса интеграции РЭЦ, ЭКСАР и Росэксимбанка была проведена интеграция структур внешних коммуникаций трех организаций. Внутри Группы РЭЦ создан единый блок внешних коммуникаций, объединивший функционал сотрудников не по юридическим лицам, а по направлениям:

1

Организация мероприятий

2

Пресс-центр

3

Маркетинговые коммуникации

ЖУРНАЛ «РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТЕР»

Одним их значимых элементов общекорпоративных коммуникаций Группы РЭЦ в 2016 году стал обновленный журнал «Российский экспортер». Журнал выходит четыре раза в год, а его электронная версия доступна на сайте РЭЦ. В журнале публикуются страновые и отраслевые обзоры, успешные кейсы российских компаний- экспортеров, механизмы и инструменты поддержки экспортеров (в том числе финансовой). Таким образом, журнал полезен как действующим экспортерам, так и тем, кто только планирует выход на зарубежные рынки.

НЬЮСЛЕТТЕР

Российский экспортный центр выпускает ежемесячный ньюслеттер «Новости российского экспорта», в котором публикуются аналитические материалы, новости и анонсы всех компаний Группы. Ньюслеттер размещается на сайте РЭЦ, а также рассылается подписчикам по электронной почте.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

С 2016 года Группа РЭЦ представлена в основных социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, Twitter, YouTube, Instagram). На страницах Группы публикуются новости всех компаний Группы и актуальная для экспортеров информация по всем направлениям поддержки. Таким образом, у российских компаний появился еще один удобный оперативный канал получения всей информации, а также возможность общения с представителями Группы РЭЦ в онлайн-режиме.